Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов
г.Липецк 2015 г
1. Цели и задачи положения о конфликте интересов
1.1. Положение о конфликте интересов ООО «Промстройизоляция» (далее - «Положение») устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Настоящее Положение исходит из того, что своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ООО «Промстройизоляция» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
1.3. Положение разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и локальными актами ООО «Промстройизоляция».
2. Используемые в положении понятия и определения
2.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
2.2. Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Круг лиц, попадающих под действие положения
3.1. Действие настоящего положения распространяется на всех работников Предприятия вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.
4. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации
На предприятии прикладываются все усилия, чтобы в своей деятельности учитывать интересы каждого работника. Развитие потенциала наших сотрудников является ключевой задачей руководства. Взамен мы ожидаем от работников сознательного следования интересам предприятия. В основу работы по управлению конфликтом интересов на Предприятии положены следующие принципы: обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Предприятия при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;соблюдение баланса интересов Предприятия и работника при урегулировании конфликта интересов;защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Предприятием.
5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Предприятия. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов: раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов; Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Предприятие берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Предприятия рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Предприятие может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Предприятие также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;добровольный отказ работника Предприятия или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;увольнение работника из организации по инициативе работника; Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Предприятия.
6. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Предприятия - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
7. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
7.1. Лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются
· непосредственный руководитель структурного подразделения ООО «Промстройизоляция», в котором работник осуществляет трудовую деятельность;
· ведущий специалист отдела кадров;
· должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.
7.2. О конфликте интересов ответственные лица сообщают генеральному директору ООО «Промстройизоляция», который вправе давать обязательные для исполнения указания по урегулированию сложившейся ситуации.
8. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов
8.1. За несоблюдение положения о конфликте интересов работники ООО «Промстройизоляция» несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Лица, ответственные за получение и рассмотрение сообщений о конфликте интересов, обязаны принять исчерпывающие меры по недопущению получения данной информации неуполномоченными работниками ООО «Промстройизоляция» и третьими лицами. Непринятие этих мер либо факт несанкционированного доступа к полученным сведениям может стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения виновного сотрудника и взыскания причинённого работнику и ООО «Промстройизоляция» материального и морального ущерба в порядке, установленном законодательством